Положение о комитете

Решение Гомельского областного исполнительного комитета
22 декабря 2011 г. № 1478
Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета
Изменения и дополнения:
Решение Гомельского областного исполнительного комитета от 30 сентября 2016 г. № 884

На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Гомельский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
Утвердить прилагаемое Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета.

Председатель

В.А.Дворник

Управляющий делами

Н.А.Протосовицкий

 

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Гомельского областного
исполнительного комитета
22.12.2011 № 1478

ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета

1. Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета (далее – комитет) является органом государственного управления, обеспечивающим реализацию на территории Гомельской области государственной политики в сфере труда, содействия занятости, демографической безопасности, альтернативной службы и социальной защиты населения.

2. Комитет создается Гомельским областным исполнительным комитетом (далее – облисполком), является его структурным подразделением и входит в систему Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь (далее – Минтруда и соцзащиты). Комитет в своей деятельности подчиняется облисполкому и одновременно Минтруда и соцзащиты.
Комитет является правопреемником всех прав и обязанностей управления областной службы занятости населения Гомельского областного исполнительного комитета.

3. В своей деятельности комитет руководствуется Конституцией Республики Беларусь, иными актами законодательства Республики Беларусь, решениями Гомельского областного Совета депутатов, облисполкома и настоящим Положением.

4. Структура и штатная численность комитета утверждается в установленном порядке распоряжением председателя облисполкома.

5. Комитет осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями облисполкома, областным управлением Фонда социальной защиты населения Минтруда и соцзащиты, Гомельским областным управлением Департамента государственной инспекции труда Минтруда и соцзащиты, местными Советами депутатов, Гомельским городским и районными исполнительными комитетами (далее – горрайисполкомы), администрациями районов города Гомеля и иными организациями Гомельской области.

6. В систему комитета входят:
6.1. управления по труду, занятости и социальной защите Гомельского городского и районных исполнительных комитетов, управления социальной защиты администраций районов города Гомеля (далее – управления);
6.2. учреждения социального обслуживания коммунальной формы собственности:
6.2.1. учреждение «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
6.2.2. государственное учреждение «Светлогорский районный специальный Дом для ветеранов, престарелых и инвалидов»;
6.2.3. территориальные центры социального обслуживания населения;
6.2.4. подчиненные стационарные социальные учреждения:

  • учреждение «Дом-интернат для ветеранов войны, труда и инвалидов «Васильевка»;
  • учреждение «Гомельский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;
  • учреждение «Дуяновский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Журавичский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;
  • учреждение «Копцевичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Копаткевичский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Макановичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Мозырский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;
  • учреждение «Рогачевский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Терюхский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Уваровичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Хальчанский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
  • учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Шубино».

7. Основными задачами комитета являются:
7.1. реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда,  условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственного социального обслуживания и социальной поддержки населения, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;
7.2. обеспечение исполнения законодательства Республики Беларусь, регулирующего вопросы социальной защиты населения, осуществление мониторинга и анализа эффективности правоприменительной практики по данному направлению;
7.3. осуществление надзора за соблюдением законодательства  о занятости населения, пенсионном обеспечении, об охране труда, а также надзора за соблюдением законодательства о труде и  пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями  труда, контроля за соблюдением законодательства об оплате труда;
7.31. разработка предложений и реализация основных направлений и приоритетов государственной политики в области условий труда, совершенствования законодательства о пенсионном обеспечении за работу с особыми условиями труда;
7.4. осуществление контроля за:
правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда (далее – списки), перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах (далее – перечень);
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
7.5. организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
7.6. исключен;

8. Комитет в соответствии с возложенными на него задачами и в пределах компетенции осуществляет следующие функции:
8.1. участвует в подготовке предложений к программам социально-экономического развития Гомельской области;
8.2. участвует в формировании и обеспечивает реализацию мероприятий государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей государственных программ;
8.21. осуществляет надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, об охране труда, а также надзор за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, контроль за соблюдением законодательства об оплате труда;
8.3. осуществляет мониторинг в области труда, включая контрактную форму найма, содействия занятости, демографической безопасности, альтернативной службы и социальной защиты;
8.4. осуществляет мониторинг за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области оплаты труда, пенсионного обеспечения, социальной поддержки и социального обслуживания;
8.5. изучает тенденции, проблемы развития социально-трудовой сферы Гомельской области и представляет информационно-аналитические материалы по данным вопросам в установленном порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;
8.6. вносит в установленном порядке предложения по реализации и совершенствованию законодательства Республики Беларусь;
8.7. участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий по росту заработной платы организациями коммунальной формы собственности, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения данных заданий;
8.8. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты труда и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;
8.9. осуществляет координацию работы по нормированию труда и совершенствованию локальных нормативных правовых актов по вопросам труда в организациях коммунальной формы собственности;
8.10. координирует работу структурных подразделений облисполкома, областных организаций, Гомельского городского и районных исполнительных комитетов по обеспечению нанимателями своевременной выплаты заработной платы;
8.11. оказывает организационно-методическую помощь управлениям, а также нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, занятости населения и социальной защите, совершенствованию нормирования труда, тарификации работ, профессий и должностей;
8.12. осуществляет мониторинг соблюдения законодательства об охране труда, анализ функционирования системы управления охраной труда области, вносит в установленном порядке предложения по реализации и совершенствованию законодательства в области охраны труда;
8.13. анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда;
8.14. осуществляет проверки работодателей по соблюдению законодательства об охране труда и пенсионном обеспечении, о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, мониторинг соответствия предоставления организациями компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда требованиям законодательства о труде и пенсионном обеспечении;
8.15. организует работу по государственному управлению      охраной труда на территории Гомельской области, осуществляет организационное и методическое руководство работой структурных подразделений облисполкома, служб охраны труда организаций, расположенных на территории Гомельской области, по обеспечению здоровых и безопасных условий труда;
8.16. осуществляет разработку и реализацию мероприятий               по совершенствованию территориальной системы управления         охраной труда, организации работы по обеспечению охраны                труда в организациях, расположенных на подведомственной территории;
8.17. участвует в разработке предложений по совершенствованию механизма экономической заинтересованности нанимателей в улучшении условий и охраны труда, предупреждении производственного травматизма и профессиональных заболеваний в организациях коммунальной формы собственности;
8.18. организует, координирует и контролирует деятельность управлений по выплате повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица, не связанного с исполнением им трудовых обязанностей, в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами);
8.19. вносит предложения по принятию мер к созданию для работников подчиненных стационарных социальных учреждений безопасных условий труда, осуществляет контроль за работой по охране труда, производственной санитарии и выполнением правил пожарной безопасности в этих учреждениях;
8.20. организует обучение и проверку знаний по вопросам охраны труда руководителей, специалистов и членов комиссий для проверки знаний по вопросам охраны труда подчиненных стационарных социальных  учреждений;
8.21. осуществляет экспертизу:
правильности применения списков и перечня;
качества проведения работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда и обоснованности предоставления компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
условий труда на рабочих местах;
8.22. оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
8.221. участвует в обучении и подготовке специалистов организаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
8.23. разрабатывает на основе анализа социально-экономического развития Гомельской области совместно с местными Советами депутатов, структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами, нанимателями, общественными организациями (объединениями) предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;
8.231. координирует и контролирует работу управлений по организации прохождения гражданами альтернативной службы на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
8.24. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда Гомельской области;
8.25. вносит предложения об отнесении административно-территориальных единиц Гомельской области к критическим по состоянию рынка труда и выработке мер по снижению напряженности на рынке труда Гомельской области;
8.26. исключен;
8.27. принимает участие в разработке специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите;
8.28. координирует работу по содействию в трудоустройстве граждан, а также разрабатывает меры по усилению социальной защиты работников, высвобождаемых с предприятий;
8.29. координирует работу управлений по регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказанию им содействия в подборе подходящей работы, оказанию профориентационных услуг, направлению безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействию в обеспечении организаций рабочей силой, по трудоустройству родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении и граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
8.30. осуществляет организацию переселения безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;
8.31. осуществляет меры по стимулированию нанимателей, создающих и сохраняющих рабочие места с использованием средств, направляемых на обеспечение занятости населения;
8.32. координирует работу управлений по организации и финансированию оплачиваемых общественных работ, адаптации инвалидов к трудовой деятельности, а также развитию предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
8.33. участвует в разработке программ по реализации государственной молодежной политики, анализирует состояние дел по проблемам занятости молодежи;
8.34. осуществляет меры по обеспечению временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время;
8.35. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключение о возможности привлечения на работу в Гомельскую область иностранных граждан, лиц без гражданства;
8.36. проводит анализ состояния и изучение проблем развития социального партнерства, подготавливает аналитические материалы по этим вопросам;
8.37. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;
8.38. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений;
8.39. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории Гомельской области;
8.40. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, оказывает им методическую и практическую помощь, осуществляет мониторинг исполнения законодательства Республики Беларусь по данным вопросам;
8.41. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства Республики Беларусь в этой сфере;
8.42. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
8.43. организует работу по информационному обеспечению перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;
8.44. координирует работу по созданию и ведению в управлениях банка данных о получателях пенсий, пособий и других выплат, осуществляет руководство и контроль за формированием и развитием программно-технического комплекса;
8.45. в установленном порядке вносит предложения в органы, назначающие пенсии и пособия, об отмене или пересмотре решений, принятых ими в нарушение законодательства Республики Беларусь;
8.46. анализирует организацию системы социальной поддержки населения на территории Гомельской области, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры к развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы;
8.47. осуществляет координацию деятельности территориальных центров социального обслуживания населения, оказывает им методическую и практическую помощь;
8.48. обеспечивает функционирование на территории Гомельской области системы социального обслуживания населения, развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям и гражданам, в том числе на платной основе;
8.49. организует и координирует работу управлений по оказанию государственной адресной социальной помощи малообеспеченным и находящимся в трудной жизненной ситуации семьям (гражданам);
8.50. организует работу территориальных центров социального обслуживания населения по постинтернатной адаптации совершеннолетних лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
8.51. осуществляет контроль за предоставлением предусмотренных законодательством Республики Беларусь льгот и гарантий инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан;
8.52. организует работу по обеспечению протезно-ортопедическими изделиями, техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;
8.53. вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственного управления предложения по решению социально-бытовых проблем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших, одиноких пожилых людей и инвалидов;
8.54. организует совместно с другими структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами, администрациями районов города Гомеля, областным военным комиссариатом выполнение мероприятий по правовой и социальной защите ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн;
8.55. исключен;
8.56. осуществляет контроль за своевременностью выплаты управлениями государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
8.57. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;
8.58. оказывает содействие в работе общественным объединениям ветеранов и инвалидов, другим общественным организациям;
8.59. исключен;
8.60. направляет в установленном порядке граждан в подчиненные стационарные социальные учреждения, принимает меры к созданию безопасных условий проживания;
8.61. осуществляет руководство и контроль за предоставлением социальных услуг гражданам, проживающим в подчиненных стационарных социальных учреждениях;
8.62. контролирует использование денежных средств, топливно-энергетических и материальных ресурсов, решает вопросы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом объектов социального обслуживания;
8.63. изучает потребность подчиненных стационарных социальных учреждений в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;
8.64. осуществляет информационное обеспечение управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности;
8.65. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий;
8.66. организует разработку и внедрение технологических решений по управлению информационными потоками на основе применения единых средств и методов обработки информации;
8.67. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями, учреждениями социального обслуживания коммунальной формы собственности по вопросам автоматизированной обработки информации;
8.68. обеспечивает внедрение и функционирование в комитете, управлениях и учреждениях социального обслуживания коммунальной формы собственности единых информационных технологий и автоматизированных систем обработки информации республиканского уровня;
8.69. организует работу «горячих линий» и «прямых телефонных линий», проводит информационно-разъяснительные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
8.70. рассматривает в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Республики Беларусь обращения граждан и юридических лиц, организует их личный прием, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями;
8.701. по результатам рассмотрения обращений заявителей,       которые не удовлетворены результатами их рассмотрения    управлениями, учреждениями  социального обслуживания   коммунальной   
формы собственности, проверяет содержащиеся в обращении        сведения   и   при   наличии   оснований   для    положительного    решения    изложенных в обращениях вопросов рассматривает обращение по существу либо выдает указанным управлениям и учреждениям обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении  этих вопросов, о чем сообщает заявителю;
8.702. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями, учреждениями социального обслуживания коммунальной формы собственности обращений направляет их руководителям          представления о привлечении должностных лиц указанных          управлений и учреждений, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими       должностными лицами порядка рассмотрения обращений – представление о применении к данным лицам более строгой меры           дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности;
8.71. осуществляет административные процедуры в пределах компетенции, принимает решения по административным жалобам;
8.72. проводит мониторинг деятельности управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности по организации и соблюдению порядка рассмотрения обращений, осуществления административных процедур;
8.73. в установленном законодательством Республики Беларусь порядке готовит изменения и дополнения в уставы подчиненных стационарных социальных учреждений;
8.74. согласовывает положения об управлениях;
8.75. обеспечивает подбор и расстановку кадров, проводит работу по созданию кадрового резерва;
8.76. осуществляет прогнозирование потребности управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности в квалифицированных кадрах;
8.77. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
8.78. планирует и организует повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности;
8.79. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством Республики Беларусь;
8.80. координирует организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в управлениях и учреждениях социального обслуживания коммунальной формы собственности;
8.81. готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, содействия занятости и социальной защиты населения Гомельской области;
8.82. осуществляет контроль своевременности и полноты финансирования программных мероприятий Гомельской области по вопросам труда, содействия занятости и социальной защиты;
8.83. в установленном порядке согласовывает замену должностей (профессий) при внесении изменений в штатные расписания подчиненных стационарных социальных учреждений;
8.84. является распорядителем бюджетных средств: разрабатывает и представляет в установленном порядке расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, обеспечивает управление бюджетными назначениями и исполнение соответствующей части бюджета, утверждает бюджетные сметы получателей бюджетных средств, осуществляет в пределах компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным предоставлением отчетности;

8.85. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

9. Комитету для осуществления возложенных на него задач и функций предоставлено право:
9.1. осуществлять в установленном порядке надзорную деятельность, контроль, проверки и мониторинг по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
9.2. заслушивать на заседаниях коллегии комитета информацию и отчеты представителей организаций независимо от форм собственности по вопросам компетенции комитета, вносить предложения по устранению выявленных недостатков;
9.3. привлекать в установленном порядке для участия в проверках, экспертизах и других мероприятиях специалистов соответствующих государственных органов и организаций;
9.4. запрашивать в установленном порядке у государственных органов и организаций, независимо от формы собственности, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач;
9.5. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
9.6. приглашать, при необходимости, уполномоченных должностных лиц нанимателей  в связи с находящимися на рассмотрении обращениями, документами;
9.7. осуществлять иные права в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

10. Работники комитета имеют право в порядке, установленном законодательными актами Республики Беларусь при выполнении служебных обязанностей посещать юридические лица всех форм собственности и индивидуальных предпринимателей, знакомиться с необходимыми документами, в пределах компетенции комитета изучать вопросы и получать по ним разъяснения от должностных лиц.

11. Комитет возглавляет председатель, который назначается на должность и освобождается от должности распоряжением председателя облисполкома по согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики Беларусь.

12. Заместители председателя комитета назначаются на должность и освобождаются от должности приказом председателя комитета по согласованию с облисполкомом в установленном порядке.
Начальник отдела государственной экспертизы условий и охраны труда комитета назначается на должность и освобождается от должности приказом председателя комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты Республики Беларусь.

13. Председатель комитета:
13.1. руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
13.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности работникам на представление интересов комитета;
13.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, организует и контролирует их исполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
13.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях Гомельского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
13.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета;
13.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах доведенной структуры и штатной численности комитета;
13.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции работникам комитета, согласовывает в установленном порядке штатные расписания подчиненных стационарных социальных учреждений;
13.8. в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей работников комитета и руководителей подчиненных стационарных социальных учреждений согласно утвержденному основному кадровому реестру комитета;
13.9. согласовывает назначение на должности в установленном порядке руководителей и отдельных категорий работников согласно утвержденному учетному кадровому реестру комитета, вносит предложения по освобождению их от должностей;
13.10. организует работу коллегии комитета и председательствует на ее заседаниях;
13.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

14. Для коллективного обсуждения важнейших вопросов развития и деятельности отрасли и принятия по ним решений в комитете создается коллегия в составе председателя комитета, его заместителей, работников комитета, управлений, учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности и других организаций. Персональный состав коллегии комитета утверждается решением облисполкома.

15. Комитет является юридическим лицом, имеет текущий и иные счета в банке, бланки, штампы, печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и своим наименованием.

16. Имущество комитета находится в коммунальной собственности Гомельской области и закреплено за ним на праве оперативного управления.
Владение, пользование и распоряжение государственным имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством Республики Беларусь.

17. Комитет финансируется за счет областного бюджета.

18. Место нахождения комитета: 246050, город Гомель, переулок Спартака, дом 2а.