Отделение социальной помощи на дому – Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома

Отделение социальной помощи на дому

Заведующий отделением – Пищик Екатерина Николаевна

Телефон: 8-02340-6-22-80

Отделение предназначается для постоянного или временного социально-бытового обслуживания и оказания доврачебной помощи в надомных условиях нетрудоспособным гражданам, частично или полностью утратившим способность к самообслуживанию, а также:

  • оказание разовых социальных услуг;
  •  услуги почасового ухода за детьми (услуги няни):
  • услуги сиделки;
  • прием и оформление необходимых документов для предоставления гражданам помещений государственного жилого фонда в домах-интернатах для престарелых инвалидов, домах-интернатах для детей-инвалидов, специальных домах для ветеранов, престарелых и инвалидов.

Документы необходимые для зачисления в отделение социальной помощи на дому:

  • личного заявления граждан или их законных представителей;
  • документ удостоверяющий личность;
  • документ о праве на льготы;
  • медицинская справка о состоянии здоровья, содержащая информацию о медицинских показаниях и (или) отсутствии медицинских противопоказаний для оказания социальных услуг;
  • свидетельство о рождении ребенка (детей);
  • удостоверение инвалида – для семей, воспитывающих ребенка-инвалида (детей-инвалидов), и семей, в которых родители (родитель) являются инвалидами;
  • документ, подтверждающий категорию неполной семьи (копия решения суда о расторжении брака, свидетельство о расторжении брака или другие документы), – для неполных семей;
  • справку о том, что гражданин является обучающимся, с указанием дополнительных сведений о получении образования на дому – для детей-инвалидов, обучающихся в учреждении образования с получением образования на дому.

Документы, запрашиваемые территориальным центром социального обслуживания населения:

  • справка о месте жительства и составе семьи;
  • сведения о размере получаемой пенсии за месяц, предшествующий месяцу обращения за оказанием социальных услуг;
  • сведения об отсутствии ухода за гражданином, обратившимся за оказанием социальных услуг, лицом, получающим пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80-летнего возраста.

Основные задачи отделения:

  • Разработка комплексных мероприятий по организации социального обслуживания граждан, предупреждению снижения уровня их социальной защиты на основе анализа социальной и демографической ситуации, уровня социально-экономического обеспечения населения на территории, обслуживаемой отделением социальной помощи на дому.
  • Выявление граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, совместно с органами здравоохранения, жилищно-эксплуатационными службами, сельскими исполнительными комитетами, общественными и религиозными организациями.
  • Дифференцированный учет всех граждан, нуждающихся в социальном обслуживании.
  • Определение конкретных форм помощи, периодичности ее предоставления гражданам, нуждающимся в социальном обслуживании, исходя из состояния здоровья и возможности к самообслуживанию.
  • Внедрение в практику новых форм социального обслуживания в зависимости  от характера нуждаемости в социальной поддержке и местных социально-экономических условий.
  • Привлечение различных  государственных и негосударственных структур к решению вопросов оказания поддержки гражданам и координация их деятельности в этом направлении.

Отделением социальной помощи на дому осуществляется  социально-бытовое обслуживание в надомных условиях пожилых граждан и инвалидов,  в сельской местности функционирует 26 социальных пунктов.

Работает хозяйственная бригада, проводится рыхление почвы мотоблоком, покос  травы и др.

 

Оказываются услуги сиделки, услуги почасового ухода за малолетними детьми (услуги няни). Получают услуги семьи, воспитывающие двоих детей, родившихся одновременно и семьи, воспитывающие ребенка инвалида.

С апреля 2018 г. осуществляется предварительное консультирование и прием документов для оказания государственной    адресной социальной помощи.