Путем проведения мероприятий технического (технологического, поверочного) характера проведена оценка качества проведения аттестации:
В 2022 году в отношении 8 субъектов хозяйствования:
В 2023 году в отношении 8 субъектов хозяйствования:
В 1 квартале 2024 года в отношении 1 субъекта хозяйствования:
Установлены нарушения нормативных документов по аттестации рабочих мест по условиям труда: Положения о порядке проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.02.2008 № 253 (далее – Положение № 253), Инструкции по оценке условий труда при аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденной постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 22.02.2008 № 35 (далее – Инструкция № 35), постановления Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23.12.2016 № 74 «Об установлении форм»):
Последствия:
Подлежали отмене результаты аттестации на 12-ти рабочих местах, на которых заняты 17 человек (ОАО «Мозырский домостроительный комбинат», ГУ «Центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций Добрушского района», УЗ «Мозырская городская больница»).
В 14 учреждениях здравоохранения области осуществлялся контроль:
ГУ «Республиканский научно-практический центр радиационной медицины и экологии человека», У «Гомельская областная клиническая больница», У «Гомельская областная специализированная клиническая больница», У «Гомельский областной клинический онкологический диспансер», У «Гомельская областная туберкулезная клиническая больница», У «Гомельский областной клинический госпиталь инвалидов Отечественной войны», У «Гомельский областной клинический кардиологический центр», У «Гомельская областная инфекционная клиническая больница» (далее – инфекционная больница), ГУЗ «Гомельская городская клиническая больница № 3», УЗ «Брагинская центральная районная больница», УЗ «Житковичская центральная районная больница», УЗ «Мозырская городская больница», УЗ «Наровлянская центральная районная больница», УЗ «Светлогорская центральная районная больница».
Проведено:
52 соответствующих экспертизы по аттестациям рабочих мест по условиям труда, состоявшимся в учреждениях в 2002, 2007, 2008 – 2010, 2012, 2013, 2015 – 2017 годах в отношении рабочих мест санитарки палатной, медицинской сестры палатной, процедурной, младшей медицинской сестры по уходу за больными инфекционного отделения, медицинской сестры противотуберкулезного кабинета, санитарки и медицинской сестры приемного отделения инфекционной больницы, санитарки, врача-рентгенолога, врача-рентгенолога (заведующий) рентгеновского кабинета (отделения) и кабинета рентгенокомпьютерной диагностики, санитарки на гамма-терапевтических аппаратах.
Установлены нарушения требований Положения № 253, Инструкции № 35, Методики проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденной постановлением Министерства труда Республики Беларусь от 26.05.2000 № 80, Инструкции о порядке применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 25.05.2005 г. № 536.
Последствия:
– отменены результаты аттестации (внеочередной) по условиям труда рабочих мест:
врача-рентгенолога из-за отсутствия у работника занятости с вредными и (или) опасными условиями труда полный рабочий день,
санитарки рентгеновского кабинета из-за не соблюдения пятилетнего срока проведения аттестации,
санитарки кабинета рентгенокомпьютерной диагностики из-за не соблюдения условий проведения внеочередной аттестации;
– исключены из перечня на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда рабочие места:
медицинской сестры противотуберкулезного кабинета, медицинской сестры, санитарки палатных, медицинской сестры процедурной, младшей медицинской сестры по уходу за больными инфекционного отделения, санитарки и медицинской сестры приемного отделения инфекционной больницы, так как непосредственное обслуживание больных составляет менее 80% от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством,
санитарок кабинетов рентгеновской компьютерной и магнитно-резонансной томографии, рентген-флюорографических, так как данные кабинеты не предусмотрены подпунктом 3.3.4.2 пункта 3.3.4 «учреждения здравоохранения» подраздела 3.3 «работы с радионуклидными источниками излучений, другими источниками ионизирующих излучений, бериллием» раздела III списка № 1,
санитарки на гамма – терапевтических аппаратах из-за отсутствия непосредственной работы на этих аппаратах,
санитарки рентгеновского отделения, так как выполняет работы, не предусмотренные списком № 1 и списком № 2,
санитарок кабинета рентгенокомпьютерной диагностики, врача-рентгенолога, врача-рентгенолога (заведующего) рентгеновского кабинета, так как работники, занятые на этих рабочих местах, относятся к персоналу, находящемуся в зоне воздействия ионизирующего излучения и как следствие, общая оценка условий труда составила класс условий труда 3.1;
— подтверждены условия труда, дающие право на пенсию по возрасту за работу с особыми условиями труда, влекущие обязанности нанимателя по профессиональному пенсионному страхованию по списку № 2, а не по списку № 1 на рабочих местах:
врача-рентгенолога, врача-рентгенолога (заведующего отделением) кабинета рентгенокомпьютерной диагностики, врача-рентгенолога, санитарки рентгеновского кабинета, так как работники, занятые на этих рабочих местах, относятся к персоналу, непосредственно занятому на работах с ИИИ и выполняют рентгенологические исследования от 3 у.е. до 14 у.е. включительно, и как следствие, общая оценка условий труда составила класс условий труда 3.2;
— исключены из перечня на сокращенную продолжительность рабочего времени рабочие места:
санитарок рентген-флюорографических, рентгеновских кабинетов, кабинета рентгенокомпьютерной диагностики, так как выполняемые ими работы не предусмотрены списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными и (или) опасными условиями труда, работа в которых дает право на сокращенную продолжительность рабочего времени,
санитарки рентгеновского отделения из-за отсутствия полной занятости (менее 80 процентов от продолжительности ежедневной работы (смены), установленной законодательством), в условиях вышеуказанного списка;
— уменьшена продолжительность дополнительного отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда до 4, 7 календарных дней на рабочих местах:
санитарок, врача-рентгенолога, врача-рентгенолога (заведующего отделением) кабинета рентгенокомпьютерной диагностики, санитарки на гамма – терапевтических аппаратах и других.
В комитете работает горячая линия справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
Цупа Надежда Анатольевна Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда и оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращений граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
|
Панина Наталья Аркадьевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных граждан, развитию форм и видов нестационарного социального обслуживания населения. Является начальником штаба гражданской обороны – заместителем начальника гражданской обороны. Тел. 50-93-64 |