Учреждение «Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» – Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома

Учреждение «Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»

Директор: Руденко Виктор Федорович

Юридический адрес Учреждения: Республика Беларусь, 247500, Гомельская область, город Речица, ул. Красикова, дом 40

Электронный адрес: rechicza.di@post.gomel.by

Телефоны: приемная (код 8-02340) 7-68-52, 3-73-69 (факс);
зам.директора по учебно-воспитательной работе Хоменок Ольга Николаевна 7-67-95;
бухгалтерия 3-71-53;
специалист по кадрам 7-68-78;
круглосуточный медицинский пост 7-68-62

Режим работы администрации учреждения:
Понедельник – пятница: 8.30 – 17.00
перерыв: 13.00 – 13.30
выходной: суббота, воскресенье

График приема  граждан  по  личным  вопросам  руководством учреждения «Речицкий  дом-интернат  для  детей-инвалидов с  особенностями  психофизического  развития»

Фамилия, собственное имя, отчество, должность лица, осуществляющего прием День приема Время  приема Кабинет, телефон

Руденко Виктор Федорович
директор 

Вторая среда  месяца
8.00 – 13.00

Кабинет  директора, тел. 3-73-69

Хоменок Ольга Николаевна
заместитель  директора  по учебно-воспитательной  работе

Третья среда  месяца
8.00 – 13.00

Кабинет  заместителя директора  по  УВР, тел. 7-67-95

Предмет деятельности дома-интерната:

  • создание оптимальных условий, способствующих умственному, эмоциональному, физическому развитию и социальной адаптации детей;
  • обеспечение права детей-инвалидов на получение образования в соответствии с их возможностями;
  • создание коррекционно-образовательной среды;
  • обеспечение единства психологической, коррекционно-педагогической помощи детям-инвалидам в целях активного включения их в жизнь общества;
  • организация и оказание медицинской помощи и обслуживания;
  • формирование навыков, необходимых для обретения бытовой независимости, вовлечение в посильную трудовую деятельность;
  • поддержание и сохранение контактов с родителями, другими родственниками, за исключением случаев, когда такое общение не отвечает интересам детей.

Дом-интернат осуществляет:

  • прием детей и обеспечение их адаптации к новой обстановке и жизни в коллективе;
  • проведение санитарно-противоэпидемических мероприятий;
  • инвалидов с учетом их познавательных возможностей;
  • организация досуга детей-инвалидов и инвалидов, проведение культурно-массовых, спортивно-оздоровительных, физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • проведение комплекса реабилитационных мероприятий по восстановлению личностного и социального статуса детей-инвалидов и инвалидов;
  • оказание консультационно-информационных, социально-бытовых, социально-педагогических, социально-посреднических, социально-психологических, социально-реабилитационных услуг, услуг сопровождаемого проживания, услуг ухода за детьми-инвалидами (услуг социальной передышки) и иных социальных услуг;
  • оказание помощи в обеспечении детей-инвалидов и инвалидов техническими средствами социальной реабилитации;
  • проведение мероприятий по повышению профессионального уровня работников с целью совершенствования организации труда;
  • осуществление мероприятий по повышению качества социального обслуживания, внедрению в практику передовых методов социального обслуживания;
  • привлечение к сотрудничеству волонтеров для оказания социальных услуг детям-инвалидам и инвалидам;
  • сотрудничество с организациями различных форм собственности и индивидуальными предпринимателями по вопросам социального обслуживания детей-инвалидов и инвалидов в пределах своей компетенции.

Социальные услуги, оказываемые домом-интернатом для детей-инвалидов:

1. консультационно-информационные услуги (по мере необходимости);

2. социально-бытовые услуги:

  • обеспечение проживания в стандартных условиях (постоянно);
  • оказание помощи в смене нательного белья – 1 раз в день
  • оказание помощи в одевании, снятии одежды, переодевании (по мере необходимости);
  • мытье в душе (ванной) – 2 раза в неделю;
  • мытье головы – 2 раза в неделю;
  • гигиеническая обработка ног и рук (стрижка ногтей) – 1 раз в неделю;
  • стрижка волос – 1 раз в месяц;
  • сопровождение к врачу, на процедуры, занятия (при необходимости, по графику);
  • сопровождение на прогулку – 2 раза в день;
  • оказание помощи в выполнении санитарно-гигиенических процедур (умывание, подмывание) – 3 раза в день;
  • чистка зубов – 2 раза в день;
  • причесывание – 2 раза в день;
  • смена подгузников – (при необходимости);
  • обеспечение сохранности вещей и ценностей – (постоянно);
  • помощь в поддержании порядка в жилых помещениях – 2 раза в день;
  • услуги по регулярной стирке , сушке, глажению постельного белья, одежды (как нормированной, так и личной) – 1 раз в неделю;
  • услуги по ремонту сезонной одежды и обуви, необходимой для носки (как нормированной, так и личной) – при необходимости;
  • оказание помощи в пользовании телефонной связью и почтовыми услугами, написание и отправка корреспонденции и другое – при необходимости;
  • организация рационального питания, в том числе диетического питания по назначению врача – 5 раз в день;
  • сопровождение в столовую – 5 раз в день;

3. социально-педагогические услуги:

  • организация и проведение занятий по восстановлению и (или) развитию социальных навыков (навыков личной гигиены, ухода за собой, бытовых навыков) – 1 раз в неделю, коммуникативных навыков – 5 раз в неделю, навыков самостоятельного проживания – 1 раз в неделю;
  • обучение пользованию мобильным телефоном, компьютерной и бытовой техникой – 2 раза в месяц;
  • оказание услуг культурно-массового и досугового характера: чтение журналов, газет, книг вслух, организация настольных игр, организация клубов по интересам, организация и проведение праздников, концертных и физкультурно-оздоровительных мероприятий;
  • оказание помощи в посещении храма, организация встреч и духовных бесед со служителями храма.

4. социально-посреднические услуги: (при необходимости)

  • содействие в получении образования;
  • оказание помощи в восстановлении (замене) документов;
  • содействие в получении предусмотренных законодательством льгот и материальной помощи; – оказание помощи в получении пенсии и других выплат;
  • содействие в соблюдении имущественных прав;
  • помощь в оформлении сберегательных вкладов;
  • оказание помощи в поиске родных и близких;
  • содействие в освидетельствовании (переосвидетельствовании) в целях установления (изменения) группы инвалидности (по медицинским и иным показаниям);
  • оказание помощи в восстановлении дееспособности при успешной реабилитации (по медицинским и иным показаниям);
  • обеспечение представительства в суде, административных и государственных органах для защиты прав и законных интересов;
  • оказание транспортных услуг;

5. социально-психологические услуги (при необходимости):

  • обеспечение социально-психологической диагностики;
  • психологическая коррекция;
  • психологическое консультирование;
  • психологическое просвещение, психологическая профилактика;

6. социально-реабилитационные услуги:

  • содействие в выполнении реабилитационных мероприятий (в соответствии МРЭК, ВКК, или по назначению врача);
  • помощь в подборе и выдаче технических средств социальной реабилитации, организации ремонта неисправных технических средств;
  • обучение пользованию техническими средствами социальной реабилитации;

7. услуги сопровождаемого проживания:

  • обеспечение проживания в отделении сопровождаемого проживания инвалидов I и II группы, детей-инвалидов для подготовки к самостоятельной жизни вне стационарного учреждения;

8.услуги по уходу за детьми-инвалидами (услуги социальной передышки):

  • не более 28 суток в календарном году;

9. услуга по направлению на оздоровление (санаторно-курортное лечение), инвалидов (для постоянно проживающих) – для граждан находящихся на общем режиме – 1 раз в год;

Речицкий дом-интернат основан в 1963 году.

Плановая мощность дома-интерната составляет 120 койко-мест.

Организована работа отделений:

  • Детское отделение.
  • Молодежное отделение.
  • Отделение сопровождаемого проживания.

В настоящее время в доме-интернате проживает 120 воспитанников, из них 60 детей и 60 молодых инвалидов с ОПФР

В учреждении «Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития» созданы комфортные условия для проживания воспитанников, обучения и воспитания. В полном объеме в доме-интернате обеспечена безбарьерная среда жизнедеятельности для проживающих, как внутри здания (лифт между этажами, поручни, пандусы, расширенные двери для проезда колясок), так и на территории (пониженные бордюрные пандусы, съезды с поручнями). Входная группа оборудована пандусом. Жилые комнаты оборудованы необходимой мебелью, имеются телевизоры, компьютеры, музыкальная аппаратура; в спальнях создается комфорт и уют (картины, часы, напольные коврики); есть тренажерный зал, спортивный зал, актовый зал, игровые комнаты.

Созданы комфортные условия для проведения режимных процессов.

Санитарные комнаты оборудованы в соответствии с санитарными нормами и правилами: имеются стиральные машины, душевые кабины; комнаты для сушки белья. Питание для воспитанников готовится сбалансированное, калорийное. На территории интерната созданы места для отдыха, игр и прогулок. Благоустроена территория теневыми навесами и игровыми площадками с малыми формами. Есть Wi-Fi – это возможность общаться с родителями, родственниками, друзьями, получать различную интересную информацию из интернета. В доме-интернате есть свои определенные традиции, проведение праздников и мероприятий, которые сплачивают детей и проживающих, создают атмосферу взаимопонимания и помощи.

Образовательный процесс осуществляется педагогами ГУО «Детский сад – средняя школа №1 г.Речицы» и организуется в соответствии с нормативными правовыми актами МО РБ (образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; образовательная программа специального образования на уровне среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; Кодекса РБ об образовании и др.). Основные направления воспитательной работы направлены на реализацию способностей ребенка с особенностями развития. Основные составляющие воспитания: гражданско-патриотическое, нравственное, гендерное, трудовое, эстетическое, воспитание культуры ЗОЖ, воспитание культуры быта и досуга. Воспитанники дома-интерната постоянно участвуют в районных, областных, республиканских спортивных соревнованиях, спартакиадах по настольному теннису, дартсу, пионерболу, Бочче, гонках на колясках и др., где всегда занимают призовые места. Также наши воспитанники участвуют в художественной самодеятельности.

Администрация учреждения уделяет большое внимание работе с родителями в части практической поддержки и обучения их обхождению с инвалидностью ребенка. Проводится работа с родителями воспитанников, направленная на сотрудничество. Родители получают полную информацию обо всех мероприятиях и шагах, проводимых в отношении их ребенка.