Руководитель: директор – Костыря Ольга Валерьевна
Почтовый адрес: 247265, Гомельская область, Рогачевский район, п.Пахарь, ул.Заводская, 18
Тел/факс: (2339) 97203
Номер «Прямой телефонной линии»: (2339) 79573
Режим работы: с 8.00 до 16.30 обед с 12.00 до 12.30
Выходной: суббота, воскресенье
Учреждение «Журавичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов» является государственным стационарным учреждением социального обслуживания системы комитета по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета, деятельность которого направлена на организацию и оказание социальных услуг гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, которым в соответствии с законодательством специальные жилые помещения государственного жилищного фонда предоставляются в доме-интернате для постоянного или временного (до одного года), в том числе краткосрочного (до 1 месяца, но не более трех раз в календарном году) проживания.
Учреждение работает на основании Устава, положения о доме-интернате, правил внутреннего распорядка, коллективного договора, нормативных документов Республики Беларусь обеспечивающих деятельность учреждения.
Основными задачами учреждения являются:
Основными направлениями деятельности учреждения являются:
ГРАФИК
приема граждан по личным вопросам в учреждении «Журавичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Профессия, должность |
Ф.И.О. должностного лица |
День недели, время |
---|---|---|
Директор |
Костыря Ольга Валерьевна |
среда |
Заместитель директора |
Шульга Наталья Николаевна |
вторник |
Ответственным за проведение предварительной записи на личный прием директора учреждения является секретарь учреждения Прикотенко С.И. тел.- (802339)97-2-03
ГРАФИК
работы администрации учреждения «Журавичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»
Ф.И.О., должность |
Курируемые вопросы |
День недели |
Время работы |
Рабочий телефон |
---|---|---|---|---|
Костыря Ольга Валерьевна |
Вопросы работы учреждения |
Понедельник – пятница |
С 8.00 до 16.30 обед |
7 95 73 |
Шульга Наталья Николаевна Заместитель директора |
Вопросы работы учреждения |
Понедельник – пятница |
С 8.00 до 16.30 обед |
7 95 73 |
Тарасова Татьяна Михайловна |
Вопросы бухгалтерского учета и отчетности |
Понедельник – пятница |
С 8.00 до 16.30 обед |
7 12 29 |
Карасева Галина Леонидовна |
Вопросы трудового законодательства. |
Понедельник – пятница |
С 8.00 до 16.30 обед |
7 95 74 |
Шараева Оксана Александровна |
Организационно правовые вопросы и другие юридические |
Понедельник – пятница |
С 8.00 до 16.30 обед |
7 95 74 |
Клименкова |
Вопросы медицинского персонала |
Понедельник – пятница |
С 8.00 до 16.30 обед |
7 95 74 |
Основанием для вселения гражданина в дом-интернат является путевка, выданная комитетом. На основании путевки издается приказ о зачислении гражданина в дом-интернат на определенных условиях.
В отношении гражданина, вселенного в дом-интернат, оформляется личное дело, в котором хранятся:
ИНФОРМАЦИЯ О ДОМЕ-ИНТЕРНАТЕ
Первые воспоминания о Журавичском доме-интернате приходятся на 1945 год. С 1945 года функционировал как дом-интернат для детей, оставшихся без родителей.
С 1968 года – как дом-интернат для умственно отсталых детей. С 2004 года – дом-интернат был переименован в учреждение «Журавичский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития». С 15 августа 2018 года – переименован в учреждение «Журавичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов».
Плановая мощность рассчитана на 310 проживающих. В доме-интернате проживает 307 человек – инвалиды первой и второй группы, имеющие различную патологию в состоянии физического и психического здоровья.
Функционирует 3 отделения: для лежачих больных, круглосуточного наблюдения, отделение сопровождаемого проживания.
Проживающим дома-интерната предоставляется комплекс социальных услуг, предусмотренный перечнем бесплатных и общедоступных социальных услуг с нормами и нормативами обеспеченности граждан этими услугами, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27 декабря 2012 г. № 1218 «О некоторых вопросах оказания социальных услуг государственными организациями, оказывающими социальные слуги».
В доме-интернате создана безбарьерная среда, обеспечивающая доступ проживающих к инфраструктуре учреждения: обеспечен доступ к основным кабинетам дома-интерната, состояние здания и территории приведено в соответствие с требованиями строительных норм и правил по обеспечению их доступности.
Для улучшения качества жизни проживающих и создания условий, приближённым к домашним, приобретена и приобретается новая мебель и оборудование.
Учреждение соответствует гигиеническим и санитарным требованиям: спальные помещения обеспечены достаточным пространством для каждого проживающего, оборудованы комнаты отдыха и уединения. Проживающие в учреждении лица обеспечиваются в соответствии с их нуждами и предпочтениями, имеют право на частную жизнь.
Медицинская помощь проживающим дома-интерната оказывается на основании полученных лицензий на право осуществления медицинской деятельности в части работ и услуг: по первичной медицинской помощи, вакцинация, терапии, физиотерапии и на право осуществления деятельности, связанной с оборотом наркотических средств, психотропных веществ их прекурсоров.
Медицинская помощь организована штатными медицинскими работниками. Для оказания медицинской помощи проживающим, организационно-методической и консультативной помощи медицинскому персоналу, за домом – интернатом закреплены врачи-специалисты учреждения здравоохранения «Рогачевская центральная районная больница» (далее – Рогачевская ЦРБ). Данная работа осуществляется в соответствии с Мероприятиями по совершенствованию организации медицинской помощи в учреждении, согласованными с главным врачом Рогачевской ЦРБ. Рогачевская ЦРБ осуществляет контроль за работой медицинского персонала дома-интерната при плановых и внеплановых выездах районных специалистов. В случаях заболевания проживающие госпитализируются в Рогачевскую ЦРБ и другие организации здравоохранения области. В доме-интернате имеется медицинский блок с необходимыми помещениями (кабинет врача, старшей медицинской сестры, дежурной медицинской сестры, процедурный кабинет, изолятор, физиотерапевтический кабинет, стоматологический кабинет, кабинет для массажа, кабинет подводного душа-массажа, помещения для ЛФК, тренажерный и спортивный залы, комнаты для реабилитации и релаксации). Имеется необходимое медицинское оборудование, изделия медицинского назначения в соответствии с требованиями нормативных правовых актов. Организация лекарственного обеспечения осуществляется в соответствии с требованиями нормативных правовых актов Республики Беларусь. Дом-интернат в полном объеме обеспечен необходимыми лекарственными средствами.
Питание проживающих дома-интерната обеспечивается в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
Меню составляется медсестрой-диетологом на основе примерного двухнедельного меню, согласно санитарным правилам и нормам, по сезонам (летне-осенний, зимне-весенний периоды), с учетом рационального распределения общей калорийности суточного рациона по приемам пищи, оптимального соотношения пищевых веществ: белков, жиров и углеводов и рекомендуемого объема блюд на один прием. Количество приемов пищи проживающими дома-интерната составляет 4 раза в день. Организовано лечебное (диетическое) питание на основании Норм питания и перечня стандартных диет.
Организован производственный контроль за качеством и безопасностью питания проживающих.
В доме-интернате работает 15 кружков по интересам, в которых проживающие занимаются бисероплетением, изонитью, вязанием, цветоводством, нетрадиционным рисованием, кулинарией, художественной самодеятельностью, швейным мастерством, аппликацией, изготавливают цветы из фоамирана, открытки, учатся работать с компьютером, ремонтируют книги, учатся деревообработке, выжиганию, валянию из шерсти.
Ежедневно в учреждении проводится дискотека в актовом зале, каждую пятницу культурно- массовое мероприятие согласно плана.
Реабилитация средствами физической культуры и спорта включает в себя организацию спортивных мероприятий, направленных на развитие и формирование у проживающих понимания значения в жизни собственных возможностей и правильного использования их для сохранения и укрепления здоровья, развитие гигиенической культуры, развитие интереса к активному участию в физических упражнениях, играх и спортивных мероприятиях. Ежедневно проводится утренняя гимнастика. Для проживающих оборудованы игровые и спортивные площадки, функционируют спортивный и тренажерный залы, которые оснащены современным оборудованием и инвентарем. Работают спортивные секции по бочче-спорту, волейболу, мини-футболу и настольному теннису, новусу. Ежегодно команда проживающих принимает участие в республиканских мероприятиях по вышеуказанным видам спорта.
Проживающие очень любят заниматься в кружке художественной самодеятельности, где учатся петь, танцевать, они с удовольствием участвуют в театральных мини-спектаклях. Ребята являются участниками республиканских и областных конкурсов, творческого фестиваля “Мечты сбываются”, областного фестиваля “Поверь в себя” и областной выставки творческих работ “Радуга талантов”.
Комната бытовой адаптации для проживающих отделения сопровождаемого проживания – это кабинет обучения и восстановления бытовых навыков самообслуживания. Основная цель – снизить зависимость проживающих от окружающих, укрепить их уверенность в своих силах, повысить их самооценку и создать предпосылки для занятия другими видам деятельности, что является важным шагом на пути к социальной адаптации, реабилитации и интеграции в обществе.
Здесь есть все то, что присутствует в обычной квартире: кухня, раковина, холодильник, электроплита, электрочайник, наборы посуды, стиральная машина и т.д. Программа занятий составляется в индивидуальном порядке в зависимости от текущего уровня развития проживающего, а также физических и психологических возможностей инвалида. Занятия проходят под руководством и наблюдением инструктора по трудотерапии. Формы работы индивидуальная (отрабатываются отдельные операции) и групповая. Занятия проходят ежедневно.
Организация лечебно-трудовой деятельности.
В соответствии с Рекомендациями по организации трудовой терапии в домах-интернатах системы Министерства труда и социальной защиты РБ, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РБ от 28.06.2006 года №57, в доме-интернате организована лечебно-трудовая деятельность. Всего трудотерапией охвачено 200 человек. Проживающие выполняют определенные виды работ в лечебно-трудовых мастерских.
В летнее время, под руководством инструкторов по трудовой терапии, проживающие принимают участие в работах по благоустройству территории интерната, выращивании овощей в открытом и закрытом грунте на приусадебном участке интерната.
В учреждении дома-интерната создано сельское подсобное хозяйство, предназначенное, в первую очередь, для выращивания сельскохозяйственной продукции, используемой для питания граждан, проживающих в доме-интернате.
В тоже время, сельское подсобное хозяйство было и остается стабильной и успешной производственной базой для осуществления трудовой терапии людей, проживающих в доме-интернате.
Очень значимым видом реабилитации стоит назвать иппотерапию, занятия по обучению навыкам ухода за животными, привитие любви к ним. С этой целью в подсобном хозяйстве учреждения имеются лошади, овцы, кролики. Этой деятельностью занимаются инструктора по трудотерапии. Верховой езде уже обучены более 45 молодых инвалидов. В зимний период катание на санях стало самым востребованным занятием.
Большое внимание в доме-интернате уделяется благоустройству территории. На территории учреждения обустроена прогулочная площадка с теневым навесом, высажены плодово-ягодные кустарники, декоративные насаждения, саженцы плодовых деревьев, разбиты клумбы, газоны и цветники, установлено множество малых форм, фонтаны. Все мероприятия по благоустройству территории проводятся в тесном контакте обслуживающего персонала с проживающими.
В комитете работает «Горячая линия» справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только через рубрику "электронное обращение"
Шутько Пётр Леонидович Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства, информационных технологий. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращениям граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
Ляшенко Александр Владимирович Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда, государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения. Организует и координирует работу стационарных учреждений социального обслуживания. Обеспечивает и координирует взаимодействие по курируемым направлениям работы с организациями и общественными объединениями. Тел. 50-93-64 |