Осуществление оплачиваемых общественных работ заключается в выполнении общедоступных видов трудовой деятельности, как правило не требующих дополнительной профессиональной подготовки, имеющих социально полезную значимость и содействующих включению в активную трудовую жизнь безработных и других лиц, обращающихся по вопросам трудоустройства.
Перечни планируемых на территории административно-территориальных единиц оплачиваемых общественных работ, их объемы и сроки выполнения формируются с учетом заявок республиканских органов государственного управления, иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь, нанимателей и утверждаются решениями местных исполнительных и распорядительных органов, а также при необходимости решениями облисполкома.
Оплачиваемые общественные работы могут быть организованы при выполнении следующих видов работ:
Участие в оплачиваемых общественных работах не является обязательным для:
Нормы участия в общественных работах
Местные исполнительные и распорядительные органы на основании объемов оплачиваемых общественных работ и количества безработных ежегодно до 1 декабря текущего года устанавливают минимальное количество рабочих дней для участия безработных в оплачиваемых общественных работах в каждом месяце следующего года.
Месячная норма не может превышать 10 рабочих дней.
Безработный при его желании может участвовать в оплачиваемых общественных работах сверх установленной месячной нормы.
Безработным, отработавшим на оплачиваемых общественных работах количество рабочих дней, превышающее установленную месячную норму, эти дни засчитываются в выполнение месячных норм в последующих месяцах.
В случае невыполнения безработным без уважительных причин установленной месячной нормы принимается решение о приостановлении выплаты ему пособия по безработице.
Финансирование мероприятий по организации оплачиваемых общественных работ производится за счет средств нанимателей, в интересах которых организуются эти работы, средств местных исполнительных и распорядительных органов, средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь.
При организации оплачиваемых общественных работ нанимателями, финансируемыми из средств республиканского или местных бюджетов, либо когда такие работы организуются на объектах, финансируемых из республиканского или местных бюджетов, из средств бюджета государственного внебюджетного фонда социальной защиты населения Республики Беларусь могут финансироваться затраты на приобретение спецодежды, инвентаря, инструментов и материалов, необходимых при проведении работ, оплату труда и выплату вознаграждений за выполненную работу по гражданско-правовым договорам.
Нормативно-правовое обеспечение:
Положение о порядке организации и условиях проведения оплачиваемых общественных работ, утвержденное Постановлением Совета Министров Республики Беларусь №1716 от 23.12.2006 г.
В комитете работает горячая линия справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
Цупа Надежда Анатольевна Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда и оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращений граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
|
Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных граждан, развитию форм и видов нестационарного социального обслуживания населения. Является начальником штаба гражданской обороны – заместителем начальника гражданской обороны. Тел. 50-93-64 |