РЕШЕНИЕ ГОМЕЛЬСКОГО ОБЛАСТНОГО ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
11 августа 2021 г. № 607
Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета
На основании части первой пункта 10 статьи 38 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 г. № 108-З «О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь» Гомельский областной исполнительный комитет РЕШИЛ:
решение Гомельского областного исполнительного комитета от 22 декабря 2011 г. № 1478 «Об утверждении Положения о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета»;
решение Гомельского областного исполнительного комитета от 30 сентября 2016 г. № 884 «О внесении дополнений и изменений в Положение о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета».
Председатель |
Г.М.Соловей |
Управляющий делами |
Е.В.Кличковская |
|
УТВЕРЖДЕНО Решение |
ПОЛОЖЕНИЕ
о комитете по труду, занятости и социальной защите Гомельского областного исполнительного комитета
Комитет является правопреемником всех прав и обязанностей управления областной службы занятости населения облисполкома.
6.1. управления по труду, занятости и социальной защите горрайисполкомов, управления социальной защиты администраций районов города Гомеля (далее – управления);
6.2. учреждения социального обслуживания коммунальной формы собственности:
6.2.1. учреждение «Гомельский городской центр социального обслуживания семьи и детей»;
6.2.2. государственное учреждение «Светлогорский районный специальный Дом для ветеранов, престарелых и инвалидов»;
6.2.3. территориальные центры социального обслуживания населения;
6.2.4. подчиненные учреждения социального обслуживания:
учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Васильевка»;
учреждение «Гомельский дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;
учреждение «Дуяновский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Журавичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Копцевичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Копаткевичский дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Макановичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Мозырский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Речицкий дом-интернат для детей-инвалидов с особенностями психофизического развития»;
учреждение «Рогачевский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Терюхский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Уваровичский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Хальчанский психоневрологический дом-интернат для престарелых и инвалидов»;
учреждение «Дом-интернат для престарелых и инвалидов «Шубино».
7.1. реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, включая комплексное решение вопросов оплаты труда, условий и охраны труда, содействия занятости населения, развития социального партнерства, государственного пенсионного обеспечения, государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения, демографической безопасности, альтернативной службы, обеспечения равных прав и возможностей мужчин и женщин, улучшения социально-экономических условий жизнедеятельности семьи, предоставления социальных гарантий населению;
7.2. обеспечение исполнения законодательства, регулирующего вопросы социальной защиты населения, осуществление мониторинга и анализа эффективности правоприменительной практики по данному направлению;
7.3. осуществление надзора за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, а также надзора за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
7.4. осуществление контроля за:
правильностью применения списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на пенсию за работу с особыми условиями труда (далее – списки), перечня текстильных производств и профессий для целей профессионального пенсионного страхования работниц текстильного производства, занятых на станках и машинах (далее – перечень);
качеством проведения аттестации рабочих мест по условиям труда;
7.5. организация работы с гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями, а также юридическими лицами, проведение информационно-разъяснительной работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета.
8.1. участвует в подготовке предложений к программам социально-экономического развития Гомельской области;
8.2. участвует в формировании и обеспечивает реализацию мероприятий государственных программ по вопросам, входящим в его компетенцию, осуществляет мониторинг выполнения этих мероприятий и целевых показателей государственных программ;
8.3. осуществляет надзор за соблюдением законодательства о занятости населения, пенсионном обеспечении, надзор за соблюдением законодательства о труде и пенсионном обеспечении по вопросам предоставления компенсаций работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
8.4. осуществляет мероприятия технического (технологического, поверочного) характера по оценке качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, полноты сведений о наличии свободных рабочих мест (вакансий), достоверности сведений о трудовой деятельности и заработной плате, представленных работодателем для назначения пенсий;
8.5. осуществляет мониторинг за соблюдением государственных минимальных социальных стандартов в области социальной поддержки и социального обслуживания и государственных гарантий в области пенсионного обеспечения и оплаты труда;
8.6. изучает тенденции, проблемы развития социально-трудовой сферы Гомельской области и представляет информационно-аналитические материалы по данным вопросам в установленном порядке в облисполком, Минтруда и соцзащиты, другим заинтересованным;
8.7. участвует в осуществлении мониторинга и анализа выполнения заданий по росту заработной платы организациями коммунальной формы собственности, при необходимости вносит в установленном порядке предложения по обеспечению выполнения данных заданий;
8.8. анализирует состояние и проводимую нанимателями работу по организации оплаты труда и нормированию труда, в установленном порядке вносит предложения по его совершенствованию;
8.9. осуществляет координацию работы по нормированию труда и совершенствованию локальных правовых актов по вопросам труда в организациях коммунальной формы собственности;
8.10. координирует работу структурных подразделений облисполкома, областных организаций, горрайисполкомов по обеспечению нанимателями своевременной выплаты заработной платы;
8.11. оказывает организационно-методическую помощь управлениям, а также нанимателям по вопросам применения законодательства о труде, об охране труда, занятости населения и социальной защите, совершенствованию нормирования труда, тарификации работ (профессий рабочих), определения тарифных разрядов по должностям служащих для работников бюджетных организаций;
8.12. проводит государственные экспертизы условий труда:
правильности применения списков и перечня;
качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда; условий труда на рабочих местах;
8.13. анализирует результаты аттестации рабочих мест по условиям труда;
8.14. оказывает консультативную и методическую помощь работодателям по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оценке условий труда, предоставлению работникам компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда;
8.15. участвует в обучении и подготовке специалистов организаций по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда;
8.16. формирует и актуализирует банк данных результатов аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде;
8.17. осуществляет контроль за соблюдением сроков предоставления нанимателями документов по аттестации рабочих мест по условиям труда в электронном виде;
8.18. организует работу по государственному управлению охраной труда на территории Гомельской области, осуществляет разработку и обеспечение функционирования территориальной системы управления охраной труда, предусматривающей в том числе взаимодействие в области охраны труда между структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами и организациями, расположенными на подведомственной территории;
8.19. осуществляет анализ причин производственного травматизма в организациях, расположенных на территории Гомельской области, принимает участие в разработке и реализации мер по его профилактике;
8.20. осуществляет информационное обеспечение организаций, расположенных на территории Гомельской области, по вопросам охраны труда;
8.21. осуществляет пропаганду и распространение передового опыта в области охраны труда в организациях, расположенных на территории Гомельской области;
8.22. участвует в соответствии с законодательством в реализации задач и функций Гомельской территориальной подсистемы государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны;
8.23. осуществляет содействие в обучении и организации проверки знаний по вопросам охраны труда руководителей и специалистов организаций, расположенных на территории Гомельской области, которые не являются подчиненными организациями республиканских органов государственного управления и иных государственных организаций, подчиненных Правительству Республики Беларусь;
8.24. вносит предложения по принятию мер к созданию для работников подчиненных учреждений социального обслуживания безопасных условий труда, осуществляет координацию работы по охране труда в этих учреждениях;
8.25. разрабатывает на основе анализа социально-экономического развития Гомельской области совместно с местными Советами депутатов, структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами, нанимателями, общественными организациями (объединениями) предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области содействия занятости населения;
8.26. координирует и контролирует работу управлений по организации прохождения гражданами альтернативной службы на территории соответствующей административно-территориальной единицы;
8.27. анализирует состояние и использование трудовых ресурсов, динамику занятости населения, разрабатывает прогнозные оценки состояния рынка труда Гомельской области;
8.28. вносит предложения об отнесении административно-территориальных единиц Гомельской области к критическим по состоянию рынка труда и выработке мер по снижению напряженности на рынке труда Гомельской области;
8.29. обеспечивает разработку и реализацию мероприятий содействия занятости населения, являющихся составной частью государственной программы содействия занятости населения Республики Беларусь, осуществляет методическое руководство разработкой мероприятий содействия занятости населения Гомельской области и обеспечивает контроль за их реализацией;
8.30. принимает участие в разработке специальных программ и мероприятий по поддержке граждан, испытывающих трудности в поиске работы и нуждающихся в социальной защите;
8.31. координирует работу по содействию в трудоустройстве граждан, а также разрабатывает меры по усилению социальной защиты работников, высвобождаемых с предприятий;
8.32. координирует работу управлений по регистрации безработных и учету граждан, обратившихся по вопросам трудоустройства, оказанию им содействия в подборе подходящей работы, оказанию профориентационных услуг, направлению безработных на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации, содействию в обеспечении организаций рабочей силой, по трудоустройству родителей, обязанных возмещать расходы, затраченные государством на содержание детей, находящихся на государственном обеспечении и граждан, особо нуждающихся в социальной защите и не способных на равных условиях конкурировать на рынке труда;
8.33. осуществляет организацию переселения безработных и членов их семей на новое место жительства и работы;
8.34. осуществляет меры по стимулированию нанимателей, создающих и сохраняющих рабочие места с использованием средств, направляемых на обеспечение занятости населения;
8.35. координирует работу управлений по организации и финансированию оплачиваемых общественных работ, адаптации инвалидов к трудовой деятельности, а также развитию предпринимательской деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, ремесленной деятельности безработных и граждан, обращающихся по вопросам трудоустройства;
8.36. участвует в разработке программ по реализации государственной молодежной политики, анализирует состояние дел по проблемам занятости молодежи;
8.37. осуществляет меры по обеспечению временной трудовой занятости молодежи, обучающейся в учреждениях образования, в свободное от учебы время;
8.38. участвует в регулировании вопросов привлечения и использования иностранной рабочей силы, готовит заключение о возможности привлечения на работу в Гомельскую область иностранных граждан, лиц без гражданства;
8.39. проводит анализ состояния и изучение проблем развития социального партнерства, подготавливает аналитические материалы по этим вопросам;
8.40. осуществляет методическое руководство работой по заключению местных соглашений и коллективных договоров;
8.41. осуществляет в установленном порядке регистрацию местных соглашений;
8.42. координирует взаимодействие органов государственного управления, объединений нанимателей, профсоюзов по развитию социального партнерства на территории Гомельской области;
8.43. организует, координирует и контролирует деятельность управлений по выплате повременных платежей в возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью физического лица, не связанного с исполнением им трудовых обязанностей, в случае ликвидации юридического лица или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя вследствие признания их экономически несостоятельными (банкротами);
8.44. организует и координирует работу управлений по назначению и выплате пенсий, пособий и других социальных выплат, оказывает им методическую и практическую помощь, осуществляет мониторинг исполнения законодательства по данным вопросам;
8.45. анализирует состояние пенсионного обеспечения и обобщает практику применения законодательства в этой сфере;
8.46. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств об установлении и увеличении пенсий за особые заслуги перед Республикой Беларусь;
8.47. организует и координирует работу управлений по информационному обеспечению перерасчетов пенсий и пособий, осуществляет мероприятия по своевременному их проведению;
8.48. осуществляет руководство и координацию работы по эксплуатации управлениями базы данных о получателях пенсий, пособий и других социальных выплат, контроль за полнотой и актуализацией этих данных;
8.49. осуществляет руководство и контроль за формированием и развитием программно-технических средств автоматизации;
8.50. в установленном порядке вносит предложения в органы, назначающие пенсии и пособия, об отмене или пересмотре решений, принятых ими в нарушение законодательства;
8.51. анализирует организацию системы социальной поддержки населения на территории Гомельской области, в установленном порядке вносит предложения и принимает меры к развитию и совершенствованию нормативной, информационной и организационно-методической базы функционирования данной системы;
8.52. осуществляет координацию деятельности территориальных центров социального обслуживания населения, оказывает им методическую и практическую помощь;
8.53. обеспечивает функционирование на территории Гомельской области системы социального обслуживания населения, развитие оптимальной сети учреждений, предоставляющих социальные услуги семьям и гражданам, в том числе на платной основе, обеспечивает проведение учреждениями социального обслуживания коммунальной формы собственности внутреннего мониторинга и оценки качества социальных услуг, изучает и анализирует результаты;
8.54. организует и координирует работу управлений, территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам предупреждения, выявления торговли людьми и связанных с ней преступлений, социальной защиты и реабилитации жертв торговли людьми, а также граждан, которые могли пострадать от торговли людьми или связанных с ней преступлений, достигших восемнадцатилетнего возраста;
8.55. организует и координирует работу управлений, территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам выявления и устранения причин насилия в семье и условий, ему способствующих, оказанию помощи жертвам насилия;
8.56. организует и координирует работу управлений, территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам профилактики возникновения социально опасного положения несовершеннолетних, выявления и устранения причин, ему способствующих, оказания социальных услуг и других видов помощи семьям, воспитывающим несовершеннолетних детей, находящимся в трудной жизненной ситуации;
8.57. организует и координирует работу управлений, территориальных центров социального обслуживания населения по осуществлению комплексного мониторинга реализации права многодетными семьями, семьями, имеющими в своем составе инвалидов, на гарантии и льготы в сфере социальной защиты, предусмотренные законодательством;
8.58. организует и координирует работу управлений по оказанию государственной адресной социальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, материальной помощи, средств семейного капитала, выдаче удостоверений многодетной семьи, выплаты семьям при рождении двоих и более детей на приобретение вещей первой необходимости, а также по вопросам опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными;
8.59. организует работу территориальных центров социального обслуживания населения по вопросам постинтернатной адаптации совершеннолетних лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, опеки и попечительства над совершеннолетними лицами, признанными недееспособными или ограниченно дееспособными;
8.60. оказывает консультативную и методическую помощь по предоставлению предусмотренных законодательством льгот и гарантий инвалидам, ветеранам и другим категориям граждан;
8.61. выдает удостоверения гражданам (неработающим пенсионерам и инвалидам, состоящим на учете в органах по труду, занятости и социальной защите), пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, по статьям 18, 19, 20 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 г. № 9-З «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;
8.62. организует работу по обеспечению техническими средствами социальной реабилитации инвалидов, а также иных категорий граждан, которые по медицинским показаниям нуждаются в средствах реабилитации;
8.63. вносит в установленном порядке в соответствующие органы государственного управления предложения по решению социально-бытовых проблем инвалидов и ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и ветеранов боевых действий на территории других государств, членов семей погибших, одиноких пожилых людей и инвалидов;
8.64. организует совместно с другими структурными подразделениями облисполкома, горрайисполкомами, администрациями районов города Гомеля, военным комиссариатом Гомельской области выполнение мероприятий по правовой и социальной защите ветеранов и лиц, пострадавших от последствий войн;
8.65. осуществляет в установленном порядке подготовку и оформление ходатайств о награждении орденом Матери;
8.66. координирует работу по созданию и ведению в управлениях и территориальных центрах банка данных о получателях государственной адресной социальной помощи, материальной помощи, средств семейного капитала, выплаты семьям при рождении двоих и более детей на приобретение вещей первой необходимости и других выплат, одиноких и одиноко проживающих пожилых граждан и инвалидов, осуществляет руководство и контроль формирования и развития программно-технического комплекса;
8.67. координирует работу по ведению автоматизированных информационных систем учета многодетных семей и инвалидов;
8.68. осуществляет координацию работы структурных подразделений облисполкома, горрайисполкомов по созданию доступной среды жизнедеятельности инвалидов и физически ослабленных лиц, оказывает методическую и консультационную помощь по вопросам доступной среды;
8.69. осуществляет координацию, подготовку информации о выполнении мероприятий Национального плана действий по реализации в Республике Беларусь положений Конвенции о правах инвалидов;
8.70. осуществляет координацию и обеспечивает функционирование областного межведомственного совета по делам инвалидов;
8.71. в пределах компетенции осуществляет профилактические мероприятия по предупреждению насилия в семье, по предупреждению правонарушений, совершаемых гражданами, находящимися в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
8.72. осуществляет контроль за своевременностью выплаты управлениями государственных пособий семьям, воспитывающим детей;
8.73. обеспечивает сбор и обработку первичных статистических данных по вопросам условий и охраны труда, ведение ведомственной отчетности, а также сбор информации, предоставляемой в электронном виде в рамках функционирования ведомственных автоматизированных баз данных;
8.74. оказывает содействие в работе общественным объединениям ветеранов и инвалидов, другим общественным организациям;
8.75. осуществляет анализ эффективности деятельности подчиненных стационарных учреждений социального обслуживания, включая соблюдение ими норм питания, укомплектование мягким инвентарем, необходимым технологическим оборудованием, координирует работу по оказанию медицинской помощи проживающим граждан;
8.76. осуществляет руководство и контроль за предоставлением социальных услуг гражданам, проживающим в подчиненных учреждениях социального обслуживания;
8.77. контролирует использование денежных средств, топливно-энергетических и материальных ресурсов, решает вопросы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным и текущим ремонтом подчиненных учреждений социального обслуживания;
8.78. изучает потребность подчиненных учреждений социального обслуживания в материальных ресурсах и организует их материально-техническое обеспечение;
8.79. осуществляет информационное обеспечение управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности;
8.80. обеспечивает внедрение новых форм и методов работы на основе применения современных средств вычислительной техники и информационных технологий;
8.81. организует разработку и внедрение технологических решений по управлению информационными потоками на основе применения единых средств и методов обработки информации;
8.82. осуществляет организационно-методическое руководство управлениями, учреждениями социального обслуживания коммунальной формы собственности по вопросам автоматизированной обработки информации;
8.83. обеспечивает внедрение и функционирование в комитете, управлениях и учреждениях социального обслуживания коммунальной формы собственности автоматизированных систем обработки информации, применение единого подхода к внедрению средств информационных технологий;
8.84. организует работу «горячих линий» и «прямых телефонных линий», проводит информационно-разъяснительные мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
8.85. рассматривает в соответствии с законодательством обращения граждан и юридических лиц, принимает меры по совершенствованию работы с обращениями, организует личный прием граждан, их представителей, представителей юридических лиц;
8.86. по результатам рассмотрения обращений заявителей, которые не удовлетворены результатами их рассмотрения управлениями, учреждениями социального обслуживания коммунальной формы собственности, проверяет содержащиеся в обращениях сведения и при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов рассматривает обращения по существу либо выдает указанным управлениям и учреждениям обязательное для исполнения предписание о надлежащем решении этих вопросов, о чем сообщает заявителям;
8.87. по каждому случаю ненадлежащего рассмотрения управлениями, учреждениями социального обслуживания коммунальной формы собственности обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц указанных управлений и учреждений, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности, а при выявлении в течение года повторного нарушения этими должностными лицами порядка рассмотрения обращений – представление о применении к данным лицам более строгой меры дисциплинарного взыскания вплоть до освобождения от занимаемой должности служащего;
8.88. осуществляет административные процедуры в пределах компетенции, принимает решения по административным жалобам;
8.89. проводит мониторинг деятельности управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности по организации и соблюдению порядка рассмотрения обращений, осуществления административных процедур;
8.90. в установленном законодательством порядке готовит изменения и дополнения в уставы подчиненных учреждений социального обслуживания;
8.91. согласовывает положения об управлениях;
8.92. обеспечивает подбор и расстановку кадров в системе комитета, проводит работу по формированию резерва руководящих кадров и организации работы с ним;
8.93. осуществляет прогнозирование потребности управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности в квалифицированных кадрах;
8.94. обобщает и распространяет передовой опыт работы по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
8.95. вносит в установленном порядке предложения по реализации и совершенствованию законодательства в рамках компетенции комитета;
8.96. планирует и организует повышение квалификации, стажировку и переподготовку работников управлений и учреждений социального обслуживания коммунальной формы собственности;
8.97. обеспечивает ведение бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с законодательством;
8.98. координирует организацию и ведение бухгалтерского учета и отчетности в управлениях и учреждениях социального обслуживания коммунальной формы собственности;
8.99. готовит сметы расходов на проведение мероприятий по вопросам труда, содействия занятости и социальной защиты населения Гомельской области;
8.100. осуществляет контроль своевременности и полноты финансирования программных мероприятий Гомельской области по вопросам труда, содействия занятости и социальной защиты;
8.101. является распорядителем бюджетных средств: разрабатывает и представляет в установленном порядке расчет необходимых ассигнований к проекту бюджета на очередной финансовый год, обеспечивает управление бюджетными назначениями и исполнение соответствующей части бюджета, утверждает бюджетные сметы получателей бюджетных средств, осуществляет в пределах компетенции контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, своевременным предоставлением отчетности;
8.102. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
9.1. осуществлять в установленном порядке надзорную деятельность, контроль, проверки и мониторинг, использовать меры профилактического и предупредительного характера по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
9.2. запрашивать в установленном порядке у государственных органов и организаций, независимо от формы собственности, а также у должностных лиц сведения, необходимые для выполнения возложенных на комитет задач;
9.3. проводить совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции комитета;
9.4. приглашать, при необходимости, уполномоченных должностных лиц нанимателей в связи с находящимися на рассмотрении обращениями, документами;
9.5. осуществлять иные права в соответствии с законодательством.
Начальник отдела государственной экспертизы условий труда комитета назначается на государственную должность и освобождается от нее приказом председателя комитета по согласованию с Министром труда и социальной защиты.
13.1. руководит деятельностью комитета и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на комитет задач и функций;
13.2. действует без доверенности от имени и в интересах комитета, представляет его во всех организациях, в установленном порядке распоряжается имуществом и средствами комитета, заключает договоры, открывает в банках текущий и другие счета, выдает доверенности работникам на представление интересов комитета;
13.3. в пределах своей компетенции издает приказы, распоряжения, организует и контролирует их исполнение, ведет в установленном порядке прием граждан, индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц;
13.4. вносит в установленном порядке проекты решений для рассмотрения на заседаниях облисполкома, сессиях Гомельского областного Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комитета;
13.5. распределяет обязанности между своими заместителями, руководителями структурных подразделений комитета;
13.6. утверждает штатное расписание комитета в пределах доведенной структуры и штатной численности комитета;
13.7. утверждает положения о структурных подразделениях комитета, должностные инструкции работникам комитета, согласовывает в установленном порядке штатные расписания и изменения к ним подчиненных учреждений социального обслуживания;
13.8. в установленном порядке назначает на государственные должности и освобождает от них, принимает на работу и увольняет работников комитета, назначает на должности и освобождает от них руководителей подчиненных учреждений социального обслуживания согласно утвержденному кадровому реестру комитета;
13.9. согласовывает в установленном порядке назначение на должности служащих руководителей и отдельных категорий работников согласно утвержденному учетному кадровому реестру комитета, вносит предложения по освобождению их от должностей служащих;
13.10. организует работу коллегии комитета и председательствует на ее заседаниях;
13.11. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
Владение, пользование и распоряжение имуществом комитет осуществляет в порядке и пределах, установленных законодательством.
В комитете работает горячая линия справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
Цупа Надежда Анатольевна Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда и оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращений граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
|
Панина Наталья Аркадьевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных граждан, развитию форм и видов нестационарного социального обслуживания населения. Является начальником штаба гражданской обороны – заместителем начальника гражданской обороны. Тел. 50-93-64 |