



В рамках реализации норм Закона «Об изменении законов по вопросам занятости населения» решением Правительства от 24 марта 2025 г. № 168 внесены изменений в 18 постановлений Совета Министров Республики Беларусь.
1.1. Установлен предельный размер финансирования мероприятий по созданию и сохранению рабочих мест для трудоустройства инвалидов за одно рабочее место – до 1 500 базовых величин (63 000 руб.)
Дополнительными условиями к организациям и нанимателям для получения такой поддержки предусматриваются:
В трехлетний период не включаются периоды простоя, нахождения инвалида в отпуске без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, предоставляемом по инициативе нанимателя, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, перемещения инвалида или его временного перевода, период образовавшейся вакансии.
Перечень организаций, которые могут воспользоваться данной финансовой поддержкой, остался прежним:
1.2. Установлен предельный размер бюджетных средств, выделяемых на приобретение оборудования, материалов, средств индивидуальной защиты при финансировании мероприятий по адаптации к трудовой деятельности инвалидов – до 200 базовых величин (8 400 рублей) за одно рабочее место.
Как и ранее адаптация к трудовой деятельности инвалидов может осуществляться в организациях любых организационно-правовых форм и у индивидуальных предпринимателей. В рамках адаптации к трудовой деятельности инвалидов нанимателям компенсируются затраты:
Справочно. Адаптация к трудовой деятельности инвалидов – комплекс мероприятий, направленных на приобретение и совершенствование инвалидами профессиональных знаний, умений и навыков работы с учетом полученной или имеющейся у них квалификации. Срок адаптации – от шести месяцев до одного года, а для инвалидов с интеллектуальными нарушениями — до двух лет.
1.3. Установлена уточняющая норма о том, что прохождение адаптации к трудовой деятельности возможно не более одного раза, за исключением случая, когда инвалид по состоянию здоровья не может продолжать трудовую деятельность по профессии рабочего, по которой прошел адаптацию, либо в случаях ликвидации организации, прекращения деятельности филиала, представительства или иного обособленного подразделения организации, расположенных в другой местности, сокращения численности или штата работников.
В целях исключения дополнительной нагрузки на нанимателей установлено, что нанимателям, которым установлена квота для приема на работу инвалидов, броня приема на работу таких безработных не устанавливается.
3.1. Урегулирован порядок прохождения обязанными лицами медицинского осмотра при приеме на работу.
Прием на работу обязанного лица, в отношении которого вынесено судебное постановление о трудоустройстве, осуществляется организацией в день явки обязанного лица на основании направления на работу, выданного органом по труду, занятости и социальной защите.
При необходимости прохождения предварительного обязательного медицинского осмотра обязанное лицо в день приема на работу направляется нанимателем в организацию здравоохранения на медицинский осмотр.
На период прохождения медицинского осмотра обязанному лицу сохраняются гарантии, предусмотренные законодательством о труде.
В случае негодности обязанного лица по состоянию здоровья к выполнению отдельных видов работ нанимателем решается вопрос о переводе его на работу, не противопоказанную по состоянию здоровья.
При отсутствии у нанимателя соответствующей работы он в письменной форме информирует орган по труду, занятости и социальной защите о расторжении с обязанным лицом трудового договора и необходимости подбора для него иного места работы.
3.2. Регламентирован механизм привлечения к труду административно арестованных обязанных лиц
Основанием для привлечения к труду административно арестованного обязанного лица является постановление о наложении административного взыскания в виде административного ареста с обязательным привлечением к труду.
Административно арестованные обязанные лица могут привлекаться к труду как по месту их основной работы, так и в иных в организациях, которые будут определяться решениями местных исполнительных и распорядительных органов базового уровня.
За счет средств бюджета будет осуществляться частичная компенсация затрат нанимателей по оплате труда граждан, освобожденных из исправительных учреждений, принятых на работу по направлению органов по труду, занятости и социальной защите, которые зарегистрировались в органе по труду, занятости и социальной защите безработными в течение шести месяцев с даты их освобождения.
За счет средств бюджета компенсируются:
Исключено дополнительное условие предоставления частичной компенсации затрат нанимателей по оплате труда граждан, освобожденных из исправительных учреждений, – «не смогли трудоустроиться на подходящую работу по независящим от них причинам в течение 10 дней».
В комитете работает горячая линия справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
Цупа Надежда Анатольевна Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда и оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращений граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
|
Панина Наталья Аркадьевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных граждан, развитию форм и видов нестационарного социального обслуживания населения. Является начальником штаба гражданской обороны – заместителем начальника гражданской обороны. Тел. 50-93-64 |