



В соответствии со статьей 62 Кодекса республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей в возрасте до восемнадцати лет.
Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами. Образец удостоверения и порядок его выдачи утверждаются Правительством Республики Беларусь. Право на его получение имеют многодетные семьи граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь.
Куда обращаться за удостоверением многодетной семьи?
Удостоверение выдается районным, городским исполнительным комитетом, местной администрацией района в городе многодетной семье при обращении одного из родителей в полной семье (родителя в неполной семье), постоянно проживающего в Республике Беларусь, в соответствии с регистрацией по месту жительства (месту пребывания) или по месту фактического проживания семьи.
Состав семьи определяется на дату обращения. Учитываются:
Важно!
В случае расторжения брака дети учитываются в составе семьи того родителя, на иждивении и воспитании которого они находятся.
Дети, рожденные вне брака, учитываются в составе семьи матери, если по решению суда не установлено иное.
Член семьи, учтенный при выдаче удостоверения в составе одной семьи, в составе другой семьи может учитываться после исключения его из состава семьи в ранее выданном удостоверении.
Какие необходимы документы для выдачи удостоверения многодетной семьи?
Для выдачи удостоверения родителем представляются заявление и документы и (или) сведения, указанные в пункте 3.15 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. № 200
Местным исполнительным и распорядительным органом в кратчайший срок, но не позднее 5 дней со дня регистрации заявления о выдаче удостоверения запрашиваются документы и (или) сведения, указанные в пункте 57 приложения к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 18 сентября 2020 г. № 541 «О документах, запрашиваемых при осуществлении административных процедур».
В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, предоставленных гражданином, или запроса на предоставление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, проводится обследование семьи.
Удостоверение выдается в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Нормативные документы:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011 № 1009 «Об удостоверении многодетной семьи», утвердившее:
В комитете работает горячая линия справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц (https://обращения.бел).
Цупа Надежда Анатольевна Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда и оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращений граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
|
Панина Наталья Аркадьевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области государственной социальной поддержки ветеранов, граждан пожилого возраста и инвалидов, малообеспеченных граждан, развитию форм и видов нестационарного социального обслуживания населения. Является начальником штаба гражданской обороны – заместителем начальника гражданской обороны. Тел. 50-93-64 |