В соответствии со статьей 62 Кодекса республики Беларусь о браке и семье многодетной является семья, в которой на иждивении и воспитании находятся трое и более детей.
Статус многодетной семьи подтверждается удостоверением, которое выдается местными исполнительными и распорядительными органами. Образец удостоверения и порядок его выдачи утверждаются Правительством Республики Беларусь.
Документы, представляемые гражданами для выдачи удостоверения многодетной семьи
В соответствии с пунктом 3.15 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26 апреля 2010 г. N 200 “Об административных процедурах, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан:
В течение пяти календарных дней со дня поступления заявления и документов запрашиваются:
В течение пяти рабочих дней со дня поступления заявления и документов, указанных в пункте 3.15 перечня, или запроса на предоставление акта обследования семьи, воспитывающей детей в возрасте до 18 лет, проводится обследование семьи.
Удостоверение выдается в течение 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций – 1 месяц.
Нормативные документы:
Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 28.07.2011 № 1009 «Об удостоверении многодетной семьи», утвердившее:
Образец удостоверения многодетной семьи;
Положение о порядке выдачи удостоверения многодетной семьи.
В комитете работает «Горячая линия» справочно-информационного характера. Звонки принимаются ежедневно (кроме выходных и праздничных дней, объявленных Президентом Республики Беларусь нерабочими) с 9:00 до 13:00 часов
Вопросы | Телефон |
---|---|
оплаты труда |
50-93-34 |
занятости населения |
50-91-99 |
оказания социальной поддержки населению |
50-91-71 |
определения и содержания в интернатных учреждениях |
50-93-36 |
охраны труда |
50-93-40 |
экспертизы условий труда |
50-91-89 |
трудовых отношений |
50-91-85 |
назначения и выплата пенсий |
50-93-21 |
назначения и выплаты государственных пособий семьям, воспитывающим детей |
50-91-63 |
предоставления семьям (гражданам) государственной адресной социальной помощи |
50-91-73 |
УВАЖАЕМЫЕ ПОСЕТИТЕЛИ!
Обращаем ваше внимание, что электронные обращения в адрес комитета принимаются только через рубрику "электронное обращение"
Шутько Пётр Леонидович Председатель комитета Осуществляет общее руководство деятельностью комитета, проводит государственную политику и обеспечивает регулирование и управление деятельностью в сфере социально-трудовых отношений. Осуществляет и координирует взаимодействие комитета с исполнительными и распорядительными органами, возглавляет и руководит работой коллегии, гражданской обороной комитета. Тел. 50-91-74 |
|
Семионов Александр Николаевич Первый заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики по вопросам оплаты труда, социально-трудовых отношений, содействия занятости населения, демографической безопасности, трудовой миграции, социального партнерства, информационных технологий. Тел. 50-91-90 |
|
Кулеш Татьяна Николаевна Заместитель председателя комитета Организует и координирует работу по реализации направлений и приоритетов государственной политики в области пенсионного обеспечения, идеологической работы, обращениям граждан и юридических лиц. Тел. 50-93-25 |
|
|
Федорович Андрей Николаевич Организует и координирует работу по реализации основных направлений и приоритетов государственной политики в области охраны труда, государственной социальной поддержки и социального обслуживания населения. Организует и координирует работу стационарных учреждений социального обслуживания. Обеспечивает и координирует взаимодействие по курируемым направлениям работы с организациями и общественными объединениями. Тел. 50-93-64 |