Утверждены Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации – Комитет по труду, занятости и социальной защите Гомельского облисполкома

В соответствии со статьей 17 Закона Республики Беларусь «Об охране труда» наниматель несет обязанности по разработке, внедрению и поддержанию функционирования системы управления охраной труда (далее – СУОТ), обеспечивающей идентификацию опасностей, оценку профессиональных рисков, определение мер управления профессиональными рисками и анализ их результативности, разработке и реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда.

Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь в целях оказания методической помощи нанимателям в разработке СУОТ подготовлены и приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 30 декабря 2019 г. № 108 утверждены Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации.

Они охватывают все основные направления работы по охране труда в организации – в частности, разработку мероприятий, нацеленных на предупреждение профессиональных рисков, определение полномочий должностных лиц по вопросам охраны труда, контроль за исполнением мер по профилактике производственного травматизма и их эффективностью.

В Рекомендациях сделан акцент на усиление личной ответственности работников за соблюдение требований по охране труда путем введения персонифицированного учета нарушений. Также в Рекомендациях заложены подходы к организации профилактики производственного травматизма, объединяющие три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства, предусмотренные в Концепции «Нулевой травматизм» (Vision Zero).

Рекомендации по разработке системы управления охраной труда в организации